Панель управления Joomla

Итак, сайт мы установили, теперь нам нужно научиться управлять всем тем что мы видим на этом сайте. Рассмотрим основы. Необходимо зайти в панель управления сайтом на Joomla. Открываете Ваш сайт и вверху вашего браузера в адресной строке где написано название вашего сайта (например: http://veblik.ru/), дописываем слово "administrator", т.е. должно получиться http://veblik.ru/administrator. Жмем "enter". Желательно сразу сохранить эту страницу в закладках браузера, чтобы каждый раз не писать вручную. Перед нами появилась страница административного доступа к сайту, здесь мы должны ввести логин - "admin" (после установки логин всегда именно такой, далее вы сможете его изменить на любой удобный), и вводите пароль который вы назначили сайту по завершению установки, далее заходим в панель управления. Перед нами открылась панель управления с различными меню.

Панель управления Joomla - это первая страница, которую Вы видите, когда заходите в админ-центр сайта. В любой момент времени вы можете туда вернуться, нажав ссылку "Главная" в верхнем меню. На Панели управления размещены 10 значков, которые позволяют быстро перейти к часто используемым функциям админ-центра.

Значки панели управления Joomla:

  1. панель управления joomla

    Добавить материал - переход к добавлению нового материала на сайт;
  2. Все материалы - переход к списку уже созданных материалов сайта;
  3. Главная - редактирование главной страницы сайта;
  4. Разделы - список всех созданных разделов сайта;
  5. Категории - список всех созданных категорий сайта;
  6. Медиа менеджер - здесь вы можете добавлять и удалять изображения и баннеры вашего сайта;
  7. Меню - список всех созданных меню вашего сайта. Здесь можно их отредактировать, удалить или создать новые;
  8. Языки - выбор языка панели управления;
  9. Пользователи - список всех зарегистрированных пользователей сайта. Здесь можно поменять их права или удалить любого пользователя. Пользователь "Administrator" - это вы, поэтому удалять его не нужно.
  10. Общие настройки - панель основных настроек сайта. Здесь можно поменять пароль, изменить логин, и поменять множество других настроек.

Пункты меню панели управления:

На главной странице панели управления Joomla есть только 10 основных вкладок, но чтобы рассмотреть возможности панели управления более обширно рассмотрим верхнее меню по пунктам:

1. Сайт

Для начала, в верхнем меню панели управления Joomla, переходим во вкладку сайт > пользователи. В данный момент на вашем сайте только один пользователь под логином "admin" и именем "Administrator" - это вы. Нажимаем на имя "Administrator". В поле "имя" мы можем написать любое имя, оно будет выводиться к примеру в комментариях и статьях которые вы будете добавлять. В поле логин у нас написано "admin", это тот самый логин под которым мы входим на сайт, здесь его можно изменить на любое удобное, но конечно на латинском. Ниже поля идут уже стандартные и всем понятные: "E-mail пользователя" - это ваша электронная почта "пароль" - здесь можно изменить уже существующий пароль от сайта, "группа" - в этом поле ничего менять не нужно, это уровень доступа пользователя к сайту, например при регистрации другого пользователя, в его профиле, Вы сможете менять его права, например дать ему доступ к редактированию и дополнению каких либо материалов. В правой панели сразу выберите русский язык, Редактор TinyMCE и Ваш часовой пояс. После этого не забудьте сохранить изменения нажав в верхнем правом углу кнопку "применить" или "сохранить".

В вернем меню следующая вкладка сайт > медиа менеджер, заходим, здесь мы видим папки и изображения. В дальнейшем при добавлении изображений вы будете загружать их в медиа менеджер в любую удобную вам папку, а уже потом из него вставлять в материал сайта. Здесь уже есть некоторые изображения, но удалять их не стоит так как они уже используются сайтом в некоторых моментах.

Далее заходим во вкладку сайт > общие настройки. Здесь рассмотрим основные пункты: "Сайт выключен" - если выбрать "да" то при входе на сайт будет открываться страница с сообщением которое написано в окне "Оффлайн сообщение", это делается обычно на период того времени когда сайт еще находится в разработке, если выбрать "нет" - то сайт будет функционировать в обычном режиме. Во вкладке "Имя сайта" - пишем название нашего сайта или компании, что вы скорее всего уже сделали при установке. Это название будет отображаться в заголовке описания вашего сайта в поисковой системе. В "настройках метаданных" поля лучше пока оставить пустыми, т.е. сотрите текст в обоих полях. Далее в верхнем правом углу панели управления, нажмите "применить" - это сохранение тех действий которые вы только что сделали.

В верхнем левом углу мы видим 3 пункта: сайт, система и сервер. Нажимаем на следующий пункт "система". Обязательно нужно изменить пункт "Установка сессий" - "Время жизни сессии", там стоит значение 15 мин., т.е. если в течении 15 минут вы не будете совершать никаких действий в панели управления, придется заходить в нее заново, поэтому для удобства поменяйте значение 15 хотя бы на 99. Во вкладке "сервер" ничего менять не нужно поэтому идем дальше.

2. Все меню

  • "Меню" - при переходе в этот пункт вам откроется список созданных меню сайта. Здесь вы можете создать, удалить, редактировать различные пункты меню.
  • "Корзина меню" - после удаления меню оно попадает в корзину, здесь вы сможете очистить эту корзину если в ней что то есть либо восстановить удаленное.
  • Следующие пункты это список созданных меню (тот же что и при заходе во вкладку "Меню").

3. Материалы

  • "Менеджер материалов" - это список всех созданных вами материалов сайта, при нажатии на любой из них вы попадете в панель редактирования материала.
  • "Корзина материалов" - тоже что и "корзина меню", после удаления все материалы попадают сюда, где их можно окончательно удалить либо восстановить.
  • "Менеджер разделов" - вы можете объединить несколько категорий создав для них определенный раздел.
  • "Менеджер категорий" - чтобы объединить несколько материалов, вы можете создать для них категорию к которой они будут относиться. Это делается для того чтобы несколько разных материалов отображались на одной странице сайта и при нажатии на кнопку подробнее под материалом вы могли попасть на полное его описание.
  • "Менеджер главной страницы" - здесь отображается только тот материал что находится на главной странице сайта. По сути эта вкладка лишняя так как этот же материал есть у вас в "Менеджере материалов".

4. Компоненты

Это различные дополнения к сайту. Сюда в дальнейшем, вы сможете установить такие компоненты как форум, обратная связь, карту сайта, гостевую книгу, каталог организаций, галерею и многое другое.

5. Расширения

Эта вкладка панели управления Joomla служит для установки дополнений к сайту и его настройки.

  • "Установить/Удалить" - выбираем сохраненный на компьютере архив с любым шаблоном сайта, модулем, компонентом и любым другим дополнением и устанавливаем его в одно нажатие.
  • "Менеджер модулей" - с помощью этой панели вы можете менять вид и отображение меню, опросов, различных баннеров и многого другого в различных частях сайта. Например: здесь можно создать модуль который будет отображать ваш логотип, позицию на сайте где и на каких страницах он будет отображаться вы устанавливаете самостоятельно.
  • "Менеджер плагинов" - здесь отображаются все установленные плагины. Этот пункт вряд ли потребуется в ближайшее время, так что рассмотрим его позже.
  • "Менеджер шаблонов" - здесь мы видим список уже установленных шаблонов сайта. Все новые шаблоны которые мы будем устанавливать через пункт "Установить/Удалить" будут отображаться здесь. Нажав на определенный шаблон в него можно внести какие либо настройки или глобально поменять дизайн сайта. На данный момент у вас используется тот шаблон напротив которого установлена желтая звездочка, т.е. - шаблон по умолчанию. Чтобы выбрать другой шаблон, нам всего лиш нужно поставить возле него галочку и в верхней панели нажать "По умолчанию".
  • "Менеджер языков" - здесь вы выбираете язык сайта и административной панели, у нас конечно же остается Русский.

6. Инструменты

Здесь вы можете написать или прочитать личное сообщение от любого пользователя зарегистрированного на вашем сайте, сделать массовую рассылку писем всем пользователям сайта и очистить кеш сайта. Тут ничего сложного нет, поэтому идем дальше.

7. Помощь

Здесь своего рода инструкция к Joomla и "Информация о системе". Главное чтобы во вкладке Информация о системе > Права на папки везде было "Доступен на запись", в противном случае при попытке поменять что то в шаблоне у нас ничего не получится. Права на папки выставляются в файловом менеджере панели управления на вашем хостинге где размещен сайт.

Более подробно, каждый пункт меню панели управления Joomla будет описан в следующих статьях.